Методы стратегического прогнозирования в маркетинге.

Автор: Рейтинговое агентство «Моттон Пик»
21.12.2015

Для того чтобы ваша фирма успешно и стабильно развивалась, необходимо, чтобы у вас были прогнозы на ближайшую и далекую перспективу для дальнейшей работы, составленные с учетом текущей ситуации на рынке.  Существуют специально разработанные приемы, в которых мы предлагаем разобраться. Используя данные методы, можно проанализировать и разработать программу развития с учетом рыночной конъюнктуры потребностей покупателей, изменения цен, появления новых технологий и тому подобное. Нужно сделать основной прогноз, который будет основан на реальном соотношении спроса и предложения.

Существует система методов, выявляющая причину и следствие тех процессов, которые уже произошли на вашем предприятии. На основании данного анализа можно сделать корректировки и привести организацию к стабильному социально-экономическому развитию.

Для более точного прогнозирования следует использовать два вида прогнозов: количественные и качественные.

Количественные прогнозы – это чистая математика, а качественные – это интуиция и опыт, помноженные на знания.

Существуют краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы; общие и частные.

Если вам нужно получить количественную оценку состояния и динамики рынка, то применяют формализованные методы. Если нужно сделать экономический прогноз, то обратитесь к мнению экспертов.

Есть данные об эффективности использования того или иного метода прогнозирования.

Высокую оценку с точки зрения применения получили такие методы, как оценки коммерсантов и руководителей технического отдела; метод скользящей средней; тестирование (апробирование) товара. Среднюю надежность показали экстраполяция трендов; опрос потребителей.

Заключения экспертов вам потребуются для того чтобы получить прогноз спроса; оценить его формирование, если собираетесь вывести на рынок новый продукт; определить отношение клиентов к товару или услуге; оценить конкурентоспособность своей организации.

Экспертные методы понятны и просты в использовании, с их помощью можно получить довольно реальный прогноз, даже если у вас отсутствует часть информации. Они помогают выяснить, например, как изменение политической ситуации повлияет на курс рубля к доллару или какие товары будут пользоваться спросом при засушливом лете. У экспертных методов существует один, но серьезный недостаток: субъективность оценок экспертов.

Метод «Делфи» – один из экспертных методов, который обобщает результаты исследования на основе поэтапных письменных опросов. Надежность его потому и высока, что в опросах принимает участие большое количество экспертов (до 150 человек), затем их мнения анализируют и получают среднее арифметическое.

Многие из читателей, наверное, знакомы с таким методом, как «мозговой штурм (атака)». Это дискуссия специалистов на заданную тему, в результате которой мы получаем план действий для решения той или иной проблемы.

Следующей ступенью «мозговой атаки» считается синектика. При данном методе группа экспертов постоянна, поэтому ее опыт увеличивается от обсуждения к обсуждению. Следовательно, результат получается более профессиональный и объективный.

Кроме того, мнения, которое высказывают эксперты по различным вопросам, могут быть прямыми по проблеме; люди могут смоделировать фантастическую ситуацию, примерить проблему на себя лично или выразить ее в любых образах, даже нарисовать. 

Еще одним методом прогнозирования является морфологический анализ. На основе исходных данных должна быть построена система математических величин (матрица). В ней записаны необходимые для прогноза характеристики и их возможные значения. Перебирая эти данные, можно получить сразу несколько вариантов перспективного развития событий на рынке.

В заключение скажем, что методов прогнозирования довольно много. Чтобы остановиться на каком-либо, необходимо четко представлять, для чего вам нужен прогноз и предоставлять для анализа только корректную информацию.

21.12.2015

Рейтинговое агентство «Моттон Пик»

Больше интересного на Motton Pik
#
12.09.2017

Рекрутинг респондентов для UX (USER EXPERIENCE)

В рамках данной статьи мы поговорим о рекрутинге респондентов для UX-исследований (User Experience), поскольку данное направление имеет свои небольшие особенности.

#
21.12.2017

Прибыль на скидках

Почему только ко-маркетинг поможет выйти из "промо эпидемии" без особых потерь?

#
16.12.2015

Деньги будущего. Что такое биткоины?

Еще несколько лет назад мало кто знал о существовании биткоинов. Однако события кризиса на Кипре стали одним из катализаторов роста популярности новой цифровой валюты, и в 2014 году уже весь Интернет обсуждал успехи новой платежной системы – за 6 лет существования стоимость одного биткоина увеличилась с 3 центов США до $1242. В чем же заключается феномен Биткоинов?

#
11.05.2016

Подбор маркетолога – один из самых популярных запросов на подбор персонала в 2016 году

Как сделать правильный выбор? Три основных правила при выборе маркетолога.