Виртуальные опросы

Автор: РА Motton Pik
02.02.2016

Продвижение услуги или товара на рынок требует от руководства любой компании диалога с целевой аудиторией. Как правило он проходит в различных формах: это и фокус-группы, и различные опросы и т.д. Современные технологии позволяют организовывать коммуникацию с потребителем, иной целевой аудиторией или экспертным сообществом с помощью интернет- технологий. Виртуальные опросы используются на протяжении нескольких десятилетий. Для их проведения использовали почту и телефоны, однако интернет опросы значительно расширили возможности применения виртуальных опросов.   

Технологии виртуальных опросов прошлого (телефонные и почтовые) работают и в наши дни, однако имеют целый перечень очевидных недостатков. Они затратны, требуют привлечения значительных материальных ресурсов и большого количества сотрудников, не предоставляют возможности оперативного внесения изменений в алгоритм проведения опроса, занимают значительное количество времени как на поведение анкетирования, так и на обработку результатов анкетирования. Они в большей степени подходят для тех компаний, которые работают с целевой аудиторией не имеющей доступа к интернет-технологиям, либо не умеют их использовать (жители удаленных и малонаселенных районов, пенсионеры и т.д.). Неудивительно, что со временем возник вопрос об альтернативных способах проведения виртуальных опросов в соответствии с уровне развития технологий и средств коммуникации.

Одной из первых возможности интернет-технологий для проведения виртуальных опросов отметила Ш. Тёркл, которая обратила внимание экспертного сообщества на те возможности и вызовы, которые создало распространение интернет- технологий. С их развитием перед специалистами в области маркетинга открылись поистине безграничные возможности взаимодействия с целевой аудиторией.

По сравнению с виртуальными опросам предыдущих лет, цифровые технологии предоставляют организаторам широкий спектр преимуществ. Они экономичны и позволяют сократить расходы на проведение виртуальных опросов. Для проведения интернет- опросов требуется минимальное количество технических средств и сотрудников. Несколько компьютеров, подключение к «всемирной паутине» и группа квалифицированных сотрудников способны провести опрос практически любого необходимого количества респондентов в короткое время, основные затраты при проведении подобных вопросов приходятся на составление базы опрашиваемых и проведение обработки результатов анкетирования. Интернет-опросы предоставляют несопоставимы с иными виртуальными опросами возможности охвата аудитории, различные инструменты позволяют адресно опросить целевую аудиторию по всему миру. Особо стоит отметить, что интернет-опрос отличается точностью адресации, т.е. существуют различные инструменты, позволяющие опросить исключительно целевую аудиторию, не затрачивая ресурсы на обработку лишних анкет и данных. Среди прочих плюсов проведения интернет- опросов следует выделить:

  • гибкую схему организации
  • интерактивность
  • возможность оперативного изменения инструментов опросов
  • быстрота обработки полученных данных и многие иные
  • малое внимание интервьюера на респондента
  • высокий уровень доверия к ответам респондентов

Как и любой инструмент, интернет- опросы имеют свои ограничения и недостатки. Определенные требования, предъявляемые к респондентом (наличие доступа к «всемирной паутине», наличие навыков работы с ПК и т.д.) накладывают определенные ограничение на возможности проведение интернет- опросов. Репрезентативная выборка, которую они охватывают ограничена определёнными социальными группами и не может охватить все слои общества.  Кроме того, при проведении интернет-опросов невозможно гарантировать защиту от неоднократного участия респондента в опросе, предоставления недостоверной информации и т.д. Эти и иные недостатки интернет- опросов снижают эффективность интерне-опросов, вынуждают специалистов- маркетологов наряду с ними использовать устаревшие формы социологических опросов. Несмотря на наличие существенных недостатков, бурное развитие интернет- технологии постепенно совершенствует методы и инструменты интернет – опросов. Можно предположить, что со временем они вытеснят иные виды виртуальных опросов из инструментария маркетологов.

01.02.2016

РА Motton Pik

Больше интересного на Motton Pik
#
29.01.2018

Профессиональные маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования являются основой эффективного маркетинга: более достоверного и показательного способа изучения современного рынка и его характеристик пока не существует.

#
11.05.2016

Подбор маркетолога – один из самых популярных запросов на подбор персонала в 2016 году

Как сделать правильный выбор? Три основных правила при выборе маркетолога.

#
12.09.2017

Рекрутинг респондентов для UX (USER EXPERIENCE)

В рамках данной статьи мы поговорим о рекрутинге респондентов для UX-исследований (User Experience), поскольку данное направление имеет свои небольшие особенности.

#
16.12.2015

Деньги будущего. Что такое биткоины?

Еще несколько лет назад мало кто знал о существовании биткоинов. Однако события кризиса на Кипре стали одним из катализаторов роста популярности новой цифровой валюты, и в 2014 году уже весь Интернет обсуждал успехи новой платежной системы – за 6 лет существования стоимость одного биткоина увеличилась с 3 центов США до $1242. В чем же заключается феномен Биткоинов?