В B2B-сегменте и промышленном секторе решения принимаются не на эмоциях, а на точных данных: объем рынка, реальные потребности клиентов, маржинальность, стратегии конкурентов. Руководители привыкли работать с фактами, но часто сталкиваются с парадоксом: информации много, а уверенности почему-то не хватает. Маркетинговое исследование — это инструмент, который на фоне рыночной неопределенности дает базу для принятия конкретных управленческих решений: куда и с чем заходить, стоит ли инвестировать в предлагаемый проект, как увеличить продажи и многих других.
Разбираемся, в чем заключается специфика маркетинговых исследований для малого бизнеса, стоит ли проводить их своими силами или лучше найти надежное профессиональное агентство.
Успех в современном бизнесе напрямую зависит от того, насколько хорошо вы знаете свою целевую аудиторию. Важно понимать, что подходы к маркетинговым исследованиям в B2B- и B2C-сегментах существенно различаются. Причина этих различий кроется в самой сути этих рынков, их структуре, процессах принятия решений и мотивации участников.
Промышленные и товарные рынки меняются очень быстро, поэтому обновление аналитики об их состоянии и основных факторах, определяющих дальнейшее развитие, становится одним из главных инструментов достижения успеха в бизнесе. Однако реальную пользу может принести не каждый анализ рынка — важно, чтобы его результаты соответствовали тенденциям, которые сформировались в практике проведения маркетинговых исследований и создают их реальную ценность в современных условиях.
Маркетинговые агентства предлагают разнообразные услуги, связанные с развитием бизнеса и увеличением спроса на товары либо услуги. Одни специализируются на отдельных аспектах и направлениях консалтинга, другие предоставляют полный спектр сервисов для широкого круга заказчиков. Далее мы расскажем, как найти ту компанию, которая сможет максимально качественно решить именно вашу задачу.
При выборе исполнителя маркетингового исследования необходимо учитывать множество факторов. Оба подхода имеют свои преимущества и недостатки, которые в значительной степени могут повлиять на качество и результаты. В этой статье мы подробно рассмотрим, какими силами лучше провести маркетинговое исследование рынка в зависимости от его конкретных целей и задач.